fbpx

Космический туризм

В день Космонавтики хочу рассказать о таком виде отдыха как космический туризм.
Думаю многим это будет интересно, т.к. с каждым годом эти полеты становятся все доступнее.

Первые коммерческие космонавты.

В 1989 и 1990 годах в космос полетели первые коммерческие космонавты Тоёхиро Акияма (Япония) и Хелен Шарман (Великобритания), совершили полёты на советскую орбитальную станцию Мир на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ-12/Союз ТМ-11 по частно-финансируемым негосударственным проектам телекомпании TBS и «Джуно» .

Полёты на МКС

Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз на Международную космическую станцию 28 апреля 2001 (завершение полёта 6 мая). В состав экипажа Союз ТМ-32, на котором летал Деннис Тито, также входили российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин.

В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Space Adventures сотрудничает с «Роскосмосом» с 2001 года. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов (данные на конец 2009 года), причём один из них дважды.
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке под Москвой, а также в небольших самолётах, симулирующих невесомость.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30—40 миллионов долларов. Кроме того, была обнародована цена новой услуги — выхода космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.

Другие виды космического туризма

Остальные виды космического туризма пока относятся к той или иной перспективе.
В 2005 году Роскосмос и Space Adventures подписали меморандум о намерениях по подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по реализации коммерческого проекта по облёту Луны. Space Adventures получает эксклюзивные права по маркетингу и подбору космонавтов-непрофессионалов и инвесторов по коммерческому облёту Луны, предложенному РКК. РКК «Энергия» получит право на техническое исполнение данного проекта. Полёт планируется осуществить на доработанном корабле «Союз». Реализация проекта предполагается в ближайшие пять лет.

Помимо туризма на российских космических кораблях, существуют и частно финансируемые проекты, которые на протяжении нескольких лет стараются разработать собственную ракету-носитель, собственные космические корабли и «орбитальные гостиницы» для долговременного пребывания туристов на орбите.
Ещё больше конкурирующих частных компаний, во главе с наиболее продвинувшимися Virgin Galactic и Space Adventures, разрабатывают и заказывают технические средства для пилотируемых суборбитальных полётов. Первый такой тестовый полёт состоялся 21 июня 2004 на корабле SpaceShipOne. Объявленной целью разработчиков всех этих проектов является сделать полёты в космос доступными за сравнительно небольшую плату. 23 июня 2008 года в России начались продажи билетов на полёты корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic. Стоимость 1 билета — 5 миллионов рублей (около 200 тыс. $).

Продажи ведёт компания Elegant Resorts, представитель компании Virgin Galactic в России. Первые суборбитальные полёты туристов от Virgin Galactic запланированы на 2011 год, от Space Adventures — несколько позже. Подобный же проект суборбитальных полётов к 2012 году планирует осуществить EADS.