fbpx

Что делать, если не успели на стыковочный рейс


Что делать, если не успели на стыковочный рейс.
Лонгрид от опытного путешественника Ивана Лях.

В сети масса инфы подобного рода. Часть полезная. Часть написана «блогерами», которые дальше своего села не выбирались и пишут копипастом из других статей. Делюсь собственным опытом. Многократно не успевал на стыковочные рейсы Lufthansa (номер один по задержкам в персональном рейтинге), Air France, KLM, Delta и Turkish Airlines.

Матчасть. Купить билет с пересадкой можно двумя способами:

1. На едином бланке авиакомпании. Например на бланке Air France (AF) по маршруту Киев (KBP) — Париж (CDG) — Нью-Йорк (JFK).

2. На раздельных бланках. Например на бланке МАУ (PS) сегмент Киев (KBP) — Париж (CDG) и на бланке Air France (AF) сегмент Париж (CDG) — Нью-Йорк (JFK).

Поисковые агрегаторы типа Sky Scanner помечают сборки билетов на отдельных бланках специальным знаком.

Билет на раздельном бланке 🎫

Если вы купили билеты по опции «2» (на раздельных бланках) и не успели на следующий сегмент, это сугубо ваши проблемы. Остаётся купить билет на следующий рейс по нужному направлению или любой другой вариант на ваш выбор. Авиакомпания вам больше ничего не должна!

Что важно помнить в этой ситуации. Если вы купили новый билет на следующий рейс и продолжите маршрут, на обратном пути по первоначальному билету вас на борт не пустят. Почему? Вы не выполнили требование последовательности выполнения сегментов (полётных купонов).

В эту ловушку особо часто попадают любители лоукостов. Очень условный пример. Берут билеты одной авиакомпанией на двух разных бланках. Первый бланк Киев (IEV) — Будапешт (BUD) — Киев (IEV). Второй Будапешт (BUD) — Рейкявик (КЕF) — Будапешт (BUD). На сегменте Киев (IEV) — Будапешт (BUD) задержка и на рейс не успевают. На обрратном пути на борт их не пускают, пока не купят новый билет. Я неоднократно был свидетелем разборок на этот счёт. Пассажиры не знали о правиле последовательного выполнения полётных сегментов от слова «вообще».

Билет на едином бланке 🎫

Если вы купили билеты по опции «1» и не успели на следующий рейс, начинается самое интересное. Я с удовольствием не успеваю на стыковки, если летаю по приватным делам. Задержка перелетов в командировках, как правило, проблема, т.к. накрываются все планы встреч. По этой причине не очень люблю деловые поездки на Lufthansa.

Базовое правило: авиакомпания должна доставить вас в конечный пункт назначения. Если нет вашей вины в опоздании на стыковочный рейс, вам выпишут новый билет для продолжения путешествия.

Итак, у вас билеты на одном бланке и вы летите с пересадкой по маршруту Киев (KBP) — Париж (CDG) — Нью-Йорк (JFK). Самолёт в задержался в KBP на 1 час и в полёте не успел нагнать время. Опоздание по прилету в CDG составляет 50 минут (10 минут нагнали в процессе полёте). Время стыковки в CDG — 1 час. Очевидно, что ждать вас никто не будет. Рекомендуемый мною алгоритм, в таком случае, следующий:

1. Первым делом и максимально оперативно выходите из самолета и быстрым шагом направляетесь к любой стойке Air France с надписью «Transfer Desk». Почему не стоит задерживаться? Обычно на трансатлантику через CDG летит куча народа. Например, на рейсах KLM на трансфер может легко уйти 70% пассажиров киевского рейса. Вижу это регулярно. По Air France статистика будет схожа. Задержитесь, будете стоять в очереди из людей, большая часть которых не говорит по английски и истерит из-за того, что у нах накрылся очередной сегмент Delta Airlines из JFK. Если прибыли ночью и все стойки закрыты (особый привет европейским аэропортам), звоните на линию поддержки авиакомпании. Вам выпишут новый билет и перешлют его на имейл.

Не стесняйтесь задавать вопросы о рейсе, на котором авиакомпания предлагает вам продолжить путешествие. Если нет конкретных планов в NY, то можно попросить выписать билет на более позднее время и день погулять по Парижу.

UPD. Бывалые путешественники в коментах советуют тщательно проверять новые билеты. Были реальные случаи, когда агенты на Transfer Desk ошибались и выписывали билеты на более позднюю дату (через день вместо следующего дня).

2. Если летите с зарегистрированным багажом, поинтересуйтесь у представителей авиакомпании его судьбой. В лучшем случае он катается на ленте и будет «автоматом» перерегистрирован сотрудником авиакомпании на ваш новый рейс. В худшем — будет лежать где-то, пока его не заберут по вашей просьбе. Однако, обнаружите вы это только по прибытию в JFK.

3. Если ваш новый рейс из CDG в JFK переносится на следующий день, уточните про ваучеры на еду и отель. Например, вы опоздали на вечернюю стыковку в CDG, а ночью европейские аэропорты, как правило не отправляют / принимают рейсы. Новый билет получите только на утренний рейс. Коротать время в пустом аэропорту не сильно весело. Все крупные европейские авиакомпании в этом случае предоставляют ваучеры на бесплатное проживание в отеле, питание и, реже, проезд на такси к отелю (если не находится та территории аэропорта).

С повсеместным переходом на digital, функцию «Transfer Desk» постепенно перебирают на себя компьютеры и мобильные приложения. Например, KLM, Air France и Delta автоматом выписывают вам новый билет, когда становится очевидным, что на стыковку не успеваете. Всю инфу и новый booking reference получаете через приложение. Это не лишает вас права сходить на Transfer Desk, возмутиться, что подсунули Boeing вместо Airbus, где остались только места для лузеров в центральном ряду, и просить выписать билет на другой более удобный вам рейс.

Вы знали, что мы подбираем и выкупаем нужные вам авиабилеты? Звоните!

А выбрать тур самостоятельно вы можете в нашем разделе поиск туров!